ЧИТАЕТЕ

Что стоит знать о деловом общении по тел...

Что стоит знать о деловом общении по телефону

Благодаря развитию коммуникаций быстро связаться можно с любым человеком, поэтому большинство вопросов и проблем решаются в телефонном режиме. Но существуют некоторые тонкости делового общения, которые нужно знать.

Основные рекомендации

  1. Звонить человеку по деловому вопросу следует лишь после составления плана разговора. Для этого можно сделать наброски на листке бумаги, выделив наиболее важные вопросы.
  2. Если в процессе общения могут понадобиться какие-либо документы, то их лучше подготовить заранее.
  3. Чтобы не забыть полученную информацию, желательно все важные моменты записывать на бумаге.
  4. Перед началом разговора необходимо узнать имя и отчество собеседника, чтобы можно было к нему обращаться.
  5. Во время разговора необходимо поприветствовать человека, представиться и спросить, удобно ли ему разговаривать по телефону. Только после этого можно переходить к сути вопроса.
  6. Желательно улыбаться в трубку, предварительно позитивно настроившись, так как в телефонном режиме все это чувствуется.
  7. Говорить нужно кратко и по существу, не растягивая беседу, не задавая лишних вопросов.
  8. Если проблема довольно серьезная, то лучше договориться о встрече и решить ее лично.

Что нельзя делать во время общения по телефону

  1. Звонить во время нахождения в людном месте, к примеру, в общественном транспорте, так как собеседника будет плохо слышно.
  2. Использовать ненормативную лексику и разговаривать непонятными для собеседника выражениями.
  3. Одновременно общаться с кем-то рядом и по телефону. Это признак неуважения.
  4. Повышать голос, выражая недовольство. Это не присуще деловым людям.
  5. Делать паузы, отвлекаясь на что-то, не касающееся беседы.

Стоит помнить, что во время деловых встреч телефон желательно отключать или переводить в беззвучный режим. Если есть потребность переговорить с кем-то во время делового ужина, то нужно выйти из-за стола, извинившись.

Правильные телефонные переговоры позволяют успешно выстроить деловые отношения, поддерживать имидж организации. В целом деловое общение по телефону – несложная задача. Просто к этому нужно привыкнуть.