Если вы являетесь владельцем магазина или заведения, оказывающего любые услуги населению, вам необходима реклама. Как известно, именно реклама — двигатель торговли, так что подойти к этому вопросу нужно со всей ответственностью.
Способов рекламировать свои услуги существует великое множество. Это может быть как изготовление плакатов, так и реклама в Интернете.
Перечислим основные способы рекламы:
- Собственный сайт;
- Контекстная реклама;
- Реклама в социальных сетях;
- Печатная продукция;
- Сарафанное радио;
- ТВ\радио-реклама.
Но сегодня речь пойдет именно о печатной продукции. Первым делом нужно определиться, какой тип печатной продукции подойдет именно вашему бизнесу.
Магазин или интернет-магазин
Для магазина любого типа (кроме случаев, когда вы реализуете промышленные товары) отлично подойдут листовки, каталоги и буклеты. Свой каталог товаров вы можете уместить (хотя бы частично) в формате буклета или каталога, а привлекать внимание окружающих людей лучше с помощью листовок. Кстати, заказывать печатную продукцию лучше заблаговременно до начала рекламной кампании, ведь изготавливается она не за 1 день. Хотя многие типографии предоставляют ускоренные варианты изготовления, к примеру срочная печать наклеек доступна почти во всех типографиях.
Приведем пример: ваш магазин занимается продажей товаров народного потребления, проще говоря — так называемый хозяйственный магазин. Основные потребители — жители окрестных домов. Идеальным вариантом будет печать большого количества листовок и последующая их раздача силами промоутеров. Также не лишним будет раскидать листовки по почтовым ящикам жителей домов в радиусе километра.
Пример №2: вы владелец интернет-магазина с доставкой по всему городу или даже стране. Совершенно логично, что раскидывать листовки по всем подъездам — бездумная трата денежных средств. Однако, можно зайти с другом стороны: используйте листовки для раздачи в тех местах, где достигается максимальная концентрация вашей аудитории. К примеру, рекламируйте услуги шиномонтажа рядом с магазинами автозапчастей или автомобильными стоянками. А канцелярские принадлежности — рядом со школой или колледжем.
Сфера услуг или товары\услуги b2b
Если вы владелец стоматологии или салона красоты, то советы по рекламе с использованием печатной продукции будут схожи с примером владельца магазина. А вот если вы занимаете нишу b2b, то здесь все гораздо интереснее. Раздавать на улице листовки, в надежде на то, что ее возьмет владелец какого-либо бизнеса и что-нибудь у вас закажет — это самое глупое, что можно сделать.
Приведем пример: у вас свой массажный салон. Отличным вариантом будет раздача листовок где-нибудь около проходных торговых центров. Это, как минимум, обеспечит внимание людей к вашему салону. Можно также изготовить небольшие буклеты с кратким описанием основных услуг и распространять их в окрестных домах.
Пример №2: вы занимаетесь поставкой кофе. Ваши клиенты — юридические лица, владельцы магазинов и точек по оказанию услуг. Прекрасным вариантом будет печать буклетов или каталогов с описанием вашей продукции и распространение среди владельцев бизнеса через промоутеров.