Это популярная проблема, когда человек открывает гардероб и понимает, что надеть то нечего, несмотря на то, что шкаф забит вещами. Случается, что вещь так и висит на вешалке годами, иногда с биркой, ни разу не ношеной. Почему это происходит? Очень часто человек при покупках совершает много базовых, стандартных ошибок, которые мы с вами далее рассмотрим.
Практически всегда, заходя в бутик, мы не обращаем внимания на базовые, нейтральные вещи. Взгляд бросается на яркое и сумасшедшее, ведь это привлекает внимание. Человек, без размышлений и разбора покупает такую одежду, заранее не понимая, что ее, возможно, не с чем носить. Большой ошибкой будет приобретать эти «шмотки» по высокой стоимости. Они надоедают, даже надев пару раз, в скором времени вещица потеряет потенциал и не пропадет желание снова в этом куда-либо пойти. Также, по-прошествии сезона ценность касательно моды и стиля может потеряться. Совет по этому пункту: составляйте список покупок, анализируя гардероб и понимая, чего не хватает. Трендовые и яркие вещи желательно покупать в малом количестве по невысокой цене.
Покупки на распродажах
У всех есть такая одежда, которая куплена на распродаже с сумасшедшей скидкой и в итоге не использована. Потому, что на деле не нужна. Чаще человек покупает из-за того, что «скидки под -90%, за такую цену я нигде не найду» и в таком роде. В магазинах масс-маркета консультанты в период скидок по-другому развешивают и ухаживают за товаром. Из-за великого потока людей, продукцию не успевают перекладывать на места и аккуратно складывать. Появляется ощущение паники, понимания, что тут уже что-то искали и надо срочно брать, чтобы не досталось другому покупателю. Классный вид на одежды на вешалке или на другой персоне еще не дает гарантии, что на вас она сядет так же. Спонтанные покупки самые сложные.
Покупки online безопаснее, чем offline
Как же так? Ведь скупаясь через интернет, нельзя померить и понять, подходит выбранный объект или нет. Но правило гласит, что когда вы покупаете вещи в магазине, примеряя вещь, часто уже не хочется с ней расставаться. Совершая покупки онлайн, у вас есть возможность обдумать, посмотреть аналоги, сравнить цены на один и тот же товар в разных интернет-магазинах. Не имея возможности примерить, есть возможность назад возвратить. Задумайтесь, как много вещей с бирками висит у вас на вешалке, и проанализируйте, сколько из них было куплено в интернете, а сколько в походы по магазинам. Этот пункт не касается тех площадок, магазины которых не представлены в вашей стране, ведь тогда, естественно, процесс возврата сложнее. Да и доставка получится отнюдь не дешевая. Идем дальше.
Покупки дешевых вещей, которым нужна химчистка
Что имеется в виду? Вещи в недорогих брендовых магазинах (Zara, Mango и т.д.) в силу последнего размера иногда продают с дефектами, как пятно от тонального крема, например. Вы приобретаете эту вещь от нежелания искать в других бутиках сети в надежде, что отдадите на чистку. Большинство людей, тем не менее, не отдают ничего туда сразу после покупки, если что-то не так. Тоже касается товара, на котором брак: не хватает пуговицы, маленькая дырочка и прочее. Как происходит процесс: купили, повесили в шкаф и забыли. Собираясь на работу, к примеру, видя эту вещь, думаете: «А, не хватает пуговицы, ладно». Откладываете в сторону, забываете и снова по этому сценарию. Если за вами уже сложилась репутация того, кто, приобретая такое, забывает или постоянно откладывает решение проблемы – для вас это табу.
Покупка того, что нужно ушить
Одежда на «я похудею» или «я поправлюсь» — тоже ошибка, только если у вас нет конкретной цели и процесс не запущен. Эти вещи так и останутся нетронутыми, более того, часто им уже лет десять. Если и нужна одежда-мерило, отложите в отдельный ящик, чтобы не было смешивания с основной массой.
Не исходите из освещения в примерочной
Есть магазины с ужасным освещением в примерочных кабинках, смотря в зеркало в которых, чувствуешь себя в пятьдесят раз больше. В результате приобрести не хочется ничего категорично. Выйдите в другой свет, например, в зал, и взгляните в зеркало там.
Покупка без понимания своего характера
Приобретение без понимания собственного характера приводит к тому, что видя на манекене классную вещь, которая вам нравится, и вы забываете о своем стиле. Через одежду и внешний вид мы показываем себя, а яркая и кричащая вещь может не вписаться в стиль и не подчеркивать ни вас, ни характер, ни вашу личность, в том числе. Пара моментов, которые стоит запомнить и следовать:
- Есть ли в шкафу то, с чем можно это сочетать? Если нет, готовьтесь потратить еще на дополнительный аксессуар для завершения образа.
- Выражает ли выбранный предмет ваш характер? Если вы романтичная натура и весь ваш стиль направлен на то, чтобы это визуально показать, то черное платье с глубоким вырезом и рваностями явно не для вас. Идентифицируйте бренды своего характера.
«На всякий случай»
Стандартный момент. Вот пример: у вас уже есть две пары темно-синих джинсов, вы видите еще одну такую пару, она сидит идеально, и вы покупаете с мыслью, что когда-нибудь пригодится. Это постсоветские убеждения, легкая жадность.
Запомните все пункты, берите с собой список с четкими желаниями, и примеряйте вещь под все выше упомянутые параметры. Тогда оплошностей в шоппинге у вас случаться не будет.